Рассудок и его влияние на процесс игрыРассудок - здравомыслие вашего персонажа, а так же одна из важнейших характеристик игры.
На старте ваш персонаж имеет 10 очков рассудка (ОР). Некоторые действия, например, длительное пребывание в темноте без источников освещения, постепенно его снижают.
После чего вокруг вас начинают происходить Странности: то музыка почудится, то всякая жуть мелькнёт перед глазами, то еще чего…
Система рассудка действует исключительно внутри квестов.

Механизм снижения рассудкаСнижение, ровно как и восстановление данной характеристики, происходит как постепенно и зависит от того, что происходит с вашим персонажем в процессе самой игры, так и «в случайном порядке» – по велению всемогущего Гейммастера.
Каждое «отрицательное» воздействие извне снижает Рассудок на единицу и приближает вашего персонажа к состоянию «Безумия» (или «Помешательства» – кому как приятнее).

Рассмотрим несколько вариантов отрицательных воздействий:
1. Темнота. Темнота означает неизвестность, и нет ничего страшнее этого проклятого состояния. Однако ваши страхи не беспочвенны: только в полной Тьме по вашу душу могут прийти такие монстры, что вам и не снились.
2. Одиночество. Хруст случайной ветки под не вашей ногой в окружающем вас лесу, где, по идее, никого быть не должно, порою может довести до паранойи. Конечно, не всегда и не каждый раз подобного можно серьезно испугаться, но порою и удар хватить может!
3. Внезапность. Эффект «бу!» еще никто не отменял. Иногда даже шутка вашего товарища (не говоря о нападении монстров!) может быть последней капелькой, после которого ваш разум свихнётся окончательно (но не бесповоротно).
4. Отравление. Любой яд – будь то эффект банальной протухшей пищи, умышленно подсыпанного в вашу плошку «волшебного порошка» или вовсе «те веселые травки для расслабления» – влечет вас по тропинке к Безумию.
5. Использование артефактов. О, да! Магия и волшебство – это, конечно, прекрасно, но здесь надо знать меру. Пожалуй, ничто иное не оказывает столь губительного воздействия на ваш Разум, как попытки стать великим и ужасным Гудвином, Мерлином, Сауроном и прочими занимательными персонажами, которых вы, к сожалению, все равно не помните…
6. Настроение. Всё предыдущее может вылиться в Очень Плохое настроение – и чем дольше персонаж находится в таком состоянии, тем больше ОР снимается по ходу игры.
7. И многое-многое другое.
В общем-то, мы могли бы сказать, что всё это – лишь игры разума и всего такого, но нет: Безумие – основная составляющая материя этого мира и её нельзя игнорировать: она всегда будет пытаться завладеть вашими мозгами и обернуть окружение против вас.
Этот мир действительно весьма опасен. Можно сказать - гиблое место! Но это еще не значит, что вам нужно смиренно сложить лапки и лечь в уютный гробик, дожидаясь своей участи.

Механизм восстановления рассудкаО, тут всё намного проще. Включите любимую музычку, запилите пару-другую сэндвичей, расслабьтесь… Не помогло? Тогда предлагаем вам проводить больше времени с товарищами или вернуться в Город (при возвращении вероятность полного восстановления составляет 60%), заняться любимым делом или поспать. Серьёзно, тут раз на раз не приходится, но и существенных усложнений вроде как не предвидится.

О безумииБезумие, как говорилось прежде – особое состояние персонажа. По ходу снижения Рассудка оно постепенно заполняет сущность персонажа, пробуя дёргать его за ниточки. Увеличивая депрессивное состояние, паранойю, понижая степень доверия к окружающим, изменяя видимость окружающего мира…
Нет, безусловно, оно отвратительно! Но даже с этого можно получить некоторый профит при должном умении и высоком самоконтроле. Например, можно заняться охотой на Ужасы, которые постепенно становятся видны безумцам и так же постепенно переходят по отношению к ним в материальное состояние. Со стороны, конечно, Безумец будет размахивать мечом в пустоту, а раны, которые он получит от Ужаса, будут скорее душевные, чем физические. Но когда (или если, хе-хе) Ужас будет повержен, то его мертвое тельце выпадет в «физический мир» (за убийство Ужаса персонаж получит +5 ОР) и с него можно будет получить материалы для крафта волшебных вещиц. Впрочем, за более подробной информацией обратитесь к господам ремесленникам.

Кратко о главном● На старте у персонажа есть 10 ОР (у безумных персонажей на 1-2 ОР, как правило, меньше)
● Отнимать ОР или нет - решает GM.
● И именно GM прописывает в вашей игре снятие или восстановление ОР.
● За большинство отрицательных влияние снимается 1 ОР.
● Чем ближе к Безумию (0 ОР) - тем хуже в психологическом плане ощущает себя ваш персонаж.
● За убийство Ужаса начисляется 5 ОР.
● За посещение любого Города ваш Рассудок может полностью (или частично) восстановиться.